Club Consult Development
адрес: г. Москва, ул. Часовая д. 30,    тел. :727-1597,   e-mail: info@clubconsult.ru
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА
1. Подготовительная стадия
Составление профиля требований к конкретной должности
и проведение структурированного интервью для проверки наличия необходимых компетенций. Биографическое, ситуационное, критериальное, провакативное интервью для выявления стрессоустойчивости и наличия необходимых навыков и компетенций сотрудников, их мотивированности к решению поставленных задач, лояльности к компании.
2. Компьютерное тестирование
Компьютерное тестирование производится с помощью программы "Профессор". Основное достоинство, которое выделяют пользователи этой системы - это уникальное качество (надежность и валидность) используемых тестовых методик, полученное в результате многолетних работ по рестандартизации тестов на "специфической" российской выборке. Она включает в себя более 60 тестов, позволяющих оценить необходимые личностные и профессиональные компетенции оцениваемого. Подбор тестов осуществляется после разработки профиля требований к сотруднику.
Программа "Профессор" включает в себя следующие базовые тестовые методики:
- BIO - определение силы личности и биографических сведений;
- IN2, IN3, КОТ - оценка интеллектуальных способностей;
- KTL - изучение вариабельных черт характера (16 основных групп качеств, среди которых: общительность, эмоциональная устойчивость, креативность);
- LIR(тест ЛИРИ) - диагностика типа межличностных взаимоотношений;
- Тест Томаса - оценка стиля поведения в конфликтных ситуациях;
- MP2 (адаптированный MMPI) - изучение акцентуированных черт личности;
- SOT (методика Ч.Осгуда) - структура ценностей личности;
- YK1, YK2 - диагностика управленческих качеств и способностей
- Тест на оценку ведущего стиля лидерства.
3. Проведение диагностики корпоративной культуры по методу OCAI
Сбор и обобщение информации о настоящем и желаемом положении корпоративной культуры в компании с подробными выводами и рекомендациями о путях изменения и укрепления корпоративной культуры организации (введение организационных изменений, требований к команде и менеджменту, создание ритуалов для решения конкретных задач организации)
4. Тренинг оценки по методу "Assessment-Center"
(проводится в течение 2 дней)
Этот метод оценки персонала широко используется в мировой практике для оценки эффективности менеджеров. В его основе лежит сравнение стандартного профиля требований и компетенций менеджера с полученным в результате процедуры оценки профилем сотрудника с соответствующими выводами и рекомендациями.
Процедура оценки персонала по технологии Ассессмента включает в себя разнообразную, комплексную оценку сотрудника:
- пакет тестов;
- анкетирование;
- деловое взаимодействие в группе с сотрудниками того же ранга, где есть возможность сравнить их между собой; деловое взаимодействие, кроме функции сравнительной оценки, играет роль командообразования;
- ряд ролевых и деловых игр на выявление компетенций;
- интервью с каждым из участников.
Полученные данные обрабатываются по специальной технологии, достоверность которой 95%. После этого составляется отчет, где стоится реальный профиль компетенций каждого сотрудника и делается сравнительный анализ, разбираются отдельные компетенции, делаются обобщенные выводы о качествах, способствующих и затрудняющих профессиональную деятельность специалиста. Также даются рекомендации о профессиональном использовании специалиста: соответствует ли он занимаемой должности, можно ли его включить в группу резерва на повышение в должности, какие компетенции необходимо развивать, степень его обучаемости, рекомендации по тематике обучения.
В ходе тренинга оценки используются следующие инструменты:
Пакет тестов:
- Тест "Цейтнот руководителя" на навыки с документами в условиях ограниченного времени, выявление личных приоритетов и мотиваций, внимательность, стрессоустойчивость и интеллект, трехминутный тест на внимательность;
- Тест на выявление стиля руководства "Ситуационное руководство",
- Тест на эффективное использование рабочего времени;
- Тесты на проверку коммуникативных навыков;
- Проекционные рисуночные тесты;
- Набор ролевых игр: ролевые игры на навыки постановки цели перед подчиненными, ситуационное руководство, навыки мотивации и делегирования полномочий, решения конфликтных ситуаций.
Набор деловых игр широкого профиля:
"Карточная компания", "Кедр", "Мотивация и делегирование", "Кедр", "Промоушен -акция", "Проект филиала", "Конфликт в офисе", "Зимовка", "Необитаемый остров", "Ураган", "Прибыльная ферма", "Пришельцы", "Трое в лодке".
Их модификация в зависимости от цели игры:
- Набор игр на навыки взаимодействия в команде: Бумажная башня, "Карточная компания", "Кедр" и др.
- Набор игр для проверки креативных способностей:
- Решение нестандартных задач ("Про куриц", "Про друзей", "Веревочка" и др.);
- Видеоролик "Наша компания";
- Деловая игра "День города в Изумрудном городе",
- Деловые игры на разработку нового продукта, рекламы "Дизайн-турнир";
- Деловая игра "Как продать снег эскимосам";
- "Как обойти непосредственного начальника" в проективной игре "Свежее решение" и др.;
- Набор игр на проверку коммуникативных способностей:
- Деловая игра на навыки проведения совещаний,
- Деловая игра на навыки ведения деловых переговоров,
- Деловая игра на навыки передачи информации;
- Тест на умение слушать;
- Ролевая игра на навыки презентации;
- Тест на умение выступать публично;
- Деловая игра "Палочки" и др.
- Набор игр для проверки организаторских способностей:
- "Мотивация и делегирование",
- "Бумажная башня",
- Деловая игра на навыки мотивации "Карлесон",
- "Космический корабль" и др.
5. Проведение анкетирования по методу "Диагностика 360 градусов"
Один из популярнейших методик аттестации персонала. Он призван свести субъективизм оценки к нулю, поскольку свое мнение о сотруднике и наличии у него тех или иных качеств высказывает не только непосредственный руководитель, но и он сам, его подчиненные, коллеги и даже клиенты.
Основное достоинство "круговой оценки" в том, что она позволяет получить полную картину личностных и профессиональных качеств, знаний и умений сотрудника, причем то, как эти качества проявляются в его работе.
Оценка персонала проводится с помощью анкет, в которых дается оценка отдельным компетенциям руководителя. Это прекрасная возможность для оцениваемого руководителя посмотреть на себя глазами других.
В результате компания получает данные о том, насколько эффективно работает каждый сотрудник, каковы его слабые и сильные стороны, есть ли у него скрытый потенциал, подбирается подходящая для него программа развития. Кроме того, проводится комплексный сравнительный анализ по всем оцениваемым руководителям и составляется рейтинг успешности отдельных руководителей, анализируются индивидуальные особенности взаимодействия в отдельных группах и общие тенденции в коллективе.
6. Отчет
По результатам оценки персонала пишется аналитический отчет в течение двух недель по окончании проведения исследования.
Отчет включает в себя следующие разделы:
- Сравнительный анализ самооценки руководителя по поводу наличия у него тех или иных компетенций с мнением его руководителей, подчиненных и коллег. Обобщенные данные в виде графиков с резюме и развернутыми рекомендациями по проведенной диагностике 360 градусов для каждого отдельного сотрудника;
- Сравнение стандартного профиля требований с полученным профилем для каждого участника оценки. Выводы о соответствии в должности и возможности внесения в группу резерва на повышение в должности;
- Комплексный анализ по отдельным компетенциям руководителя;
- Выделение качеств, способствующих и затрудняющих профессиональную деятельность;
- Рекомендации по использованию и развитию специалиста;
- Сравнительный анализ эффективности руководителей по отдельным подразделениям и Компании в целом для составления группы резерва;
- Выявление общих проблемных зон (зон роста) для отдельных подразделений и для всей Компании в целом;
- Составление группы резерва на повышение в должности;
- Составление долгосрочной программы обучения сотрудников;
10. Индивидуальное консультирование участников оценки и их руководителей;
11. Проведение запланированного обучения;
12. Аттестация персонала на предмет усвоения полученных знаний.