Club Consult Development
адрес: г. Москва, ул. Часовая д. 30,    тел. :727-1597,   e-mail: info@clubconsult.ru
Вступился за наказанного коллегу
Анатолий решил заступиться за коллегу и пошел к начальнице искать справедливости. Мой сослуживец Вячеслав получил крепкий нагоняй от руководительницы отдела за опоздание со сдачей проекта. Мало того что ему устроили публичный разнос, так еще и оштрафовали на половину зарплаты. Я считал, что пользуюсь уважением у начальницы, и решил восстановить справедливость. Слава опоздал с этим чертовым проектом всего на каких-то четыре часа. Кроме того, я знал, что начальница собирается передавать его клиенту только через неделю. Поэтому ее реакция на срыв сроков показалась мне совсем неадекватной. Виновного она встретила в коридоре жутким криком: "Почему вам ничего никогда нельзя поручить?! Вы должны радоваться тому, что вас еще держат в компании, хоть я и не понимаю, за что! Наверняка та муть, которую вы сейчас мне отдадите, совершенно не подойдет!" Разорялась Светлана Евгеньевна добрых 20 минут.
На ее вопли из кабинетов стали высовываться коллеги, а Слава стоял, краснел и пытался вставить хоть слово, правда, безуспешно. Накричавшись вдоволь, начальница забрала документы по проекту и при всех рявкнула: "Вы оштрафованы на 50% от зарплаты". Представьте, как мне было жаль товарища, когда он шел к своему кабинету через весь офис, а за его спиной перешептывались и хихикали. Состояние у Вячеслава было то еще: он не мог нормально ни работать, ни говорить. Я не сдержался и пошел к Светлане высказать все, что думаю по поводу такого управления персоналом и несправедливости наказания. Думал, что на хорошем счету у нее, что она меня ценит как профессионала.
Ох и сильно же я ошибался! Несмотря на то что я не повышал голос, не хамил и вообще старался говорить максимально спокойно, все равно нарвался на жесткий отпор. На все мои аргументы ответ был один: "Не смейте лезть в мои дела и вмешиваться в руководство коллективом". В конечном итоге штраф получил и я и с тех пор точно выпал из круга приближенных.
Вот и вопрос: лезть в бой за друзей или сидеть тихо?
"Один в поле воин"
Дмитрий Лазарев, бизнес-тренер , консультант: - В такой ситуации каждый сотрудник должен быть сам за себя. Это как ссора супругов. Ведь если в нее влезает кто-то третий, он тут же становится крайним. Герой письма поступил неправильно. Все, что ему нужно было сделать, это поддержать коллегу и товарища морально, но никак не идти и заступаться за него перед руководством. Есть взаимоотношения "начальник - подчиненный", и не бывает отношений "начальник - подчиненный - третий сотрудник". Каждый работник достоин того руководителя, которого имеет. Получается ситуация, как в анекдоте: "Кто против меня?" - "Вася!" - "Тогда кто против нас с Васей?" Другой вопрос, что наказание неадекватное. Начальница не должна была так сурово наказывать подчиненного за опоздание со сдачей проекта. Но в то же время оштрафованный коллега должен был самостоятельно решить этот вопрос. Например, подойти к начальнице через некоторое время и обсудить и сам проект, и наказание. Сказать, что так уж вышло, что он не смог вовремя его закончить, напомнить, что сдавать его нужно только на следующей неделе. Такую проблему нужно решать в индивидуальном порядке. То, что сор был вынесен из избы самой начальницей, не характеризует ее с хорошей стороны. Но тем не менее нельзя влезать в такие отношения ни в коем случае. Лучше оказать моральную поддержку провинившемуся коллеге и уж никак не спорить с принятым начальницей решением.
"Нужно высказывать свое мнение"
Тимур Соколов, управляющий партнер компании ClubConsult:
- Герой письма поступил правильно. Во всех приличных организациях сотрудник может выражать как свое, так и общественное мнение. А что касается штрафов, то это вообще незаконно. Нельзя наказывать людей просто так. Если Вячеслав знал, что компания сдает этот проект только на следующей неделе, то нет ничего страшного, что он всего на четыре часа задержал сдачу. Хороший руководитель обязан всегда спокойно и конструктивно общаться с подчиненными, если он не хочет, чтобы его ненавидели и общение с ним вызывало агрессию. Любой руководитель должен быть примером для подражания для работников своего отдела. Во многих фирмах созданы специальные почтовые ящики, в которые любой сотрудник может положить свои предложения по улучшению работы или рекомендации о том, какую модель поведения руководства должны выстроить в компании. А руководство должно принимать к сведению такие письма и советы. И правильно повел себя герой письма, что вступился за коллегу, которому настучали по голове ни за что. В приватной беседе можно было высказать начальнице, что она не права. А та должна была адекватно воспринять критику и недовольство. В любом случае закончилось все не очень хорошо, но это не значит, что, если руководитель не прав, нужно закрывать на это глаза. В работе, как и в любви, насильно мил не будешь.
№ 240 за 22.12.2008 РАБОТА