Club Consult Development
адрес: г. Москва, ул. Часовая д. 30,    тел. :727-1597,   e-mail: info@clubconsult.ru
Схема проведения разбора полетов
Молодые руководители часто теряются, сталкиваясь с ошибками подчиненных. Приглядитесь и прислушайтесь - каждый отдельно взятый сотрудник подскажет, как нужно ругать его, чтобы он исправился. Справедливость - качество успешного и уважаемого руководителя.
Чтобы заработать авторитет, важно не только грамотно распоряжаться персоналом и ставить четкие задачи, но и уметь подытожить сказанное и сделанное (не сделанное). В том числе правильно отругать, если есть за что. К примеру, публичный разнос на планерке - не всегда эффективный метод, если действительно хотите улучшить работу подчиненного. Выслушивая при всем коллективе упреки начальника, провинившийся, скорее всего, будет отвлекаться на мысли о том, как он выглядит в глазах коллег. И вряд ли услышит ваши пожелания или предложения, как исправить ошибку. На собрании лучше создать максимально позитивную атмосферу. Возьмите за правило в первую очередь отмечать успехи коллектива в целом и каждого сотрудника в частности. Только после этого говорите о том, что еще надо улучшить.
Поинтересуйтесь у самих подчиненных, как, на их взгляд, можно решить ту или иную задачу. Срабатывает психологический прием: предлагая варианты достижения определенной цели, работник сам принимает решение, а значит, берет на себя ответственность. Это увеличит вероятность того, что в следующий раз он не допустит ошибку или не опоздает со сдачей проекта, если такое уже случалось. Выказывая на общем собрании недовольство кем-то из сотрудников, соблюдайте меру. Помните, что вы работаете со взрослыми людьми. Повышенный голос может вызвать раздражение и отторжение у подчиненных.
Помимо крика существует масса невербальных способов дать отрицательную оценку действиям собеседника: осуждающий взгляд, сниженный тон голоса возымеют большее действие и в то же время не заденут чувство достоинства человека. А вот в разговоре с подчиненным с глазу на глаз можно быть жестче. Найдите тонкую грань между доверительной дружеской беседой и серьезным деловым разговором. Обозначьте, чего ждете от подчиненного и каких ожиданий он не оправдал. Обязательно уясните почему.
Часто бывает, что в неудовлетворительной работе сотрудника виноват руководитель. Поэтому, прежде чем обвинять, задумайтесь: насколько четко вами была обозначена задача? Есть ли факторы, не зависящие от работника, которые помешали ему? Вместе прикиньте, как избежать повторения неприятной ситуации, и, само собой, дайте сотруднику возможность исправиться.
Ситуации, когда публичная порка все же необходима, случаются довольно часто. Понаблюдайте за провинившимся подчиненным, поймите, как он сам оценивает собственную работу. С завидным постоянством допускает промахи, а ведет себя так, будто знает все лучше всех? Утверждает, что его не понимают, не дают работать? Мягкая беседа с глазу на глаз здесь, скорее всего, не поможет. Придется прибегнуть к радикальным методам и обсудить его работу в присутствии коллектива. Будьте предельно сдержанны, запаситесь фактами, чтобы донести до всех, чем именно вы недовольны. Подобные собрания могут иметь разные последствия: сотрудник либо исправится, либо уйдет, хлопнув дверью. И тот и другой результат можно считать положительным, потому как поведение зазнайки подрывает работу коллектива и дестабилизирует психологическую атмосферу.
При подготовке материала "Труд" консультировали:
Елена Кисель, ведущий консультант консалтингового центра "Шаг",
Тимур Соколов, управляющий партнер компании ClubConsult
Евсеева Елена