Club Consult Development
адрес: г. Москва, ул. Часовая д. 30,    тел. :727-1597,   e-mail: info@clubconsult.ru
Работа мечты
Каким должен быть идеальный работодатель
Интернет пестрит баннерами с приглашением принять участие в голосованиях на тему "Чья компания лучше". Однако до сих пор подобные конкурсы проводились для узкого круга специалистов по работе с персоналом. "Работа@Mail.Ru" впервые организует соревнование, где идеальную компанию выбирают сами соискатели и нет никаких экспертов или жюри.
Соискатели получат возможность высказать отношение к ведущим работодателям, при этом они могут быть уверены, что их мнение будет услышано и востребовано HR-специалистами. "Труд" решил выяснить, что ставят во главу угла работники, определяя идеального работодателя.
Права и бонусы
Работники ждут от компании, в которую приходят, соблюдения всех правил оформления и условий труда. "Достаточно просто соблюдать Трудовой кодекс", - говорит независимый HR-специалист Вера Елисеева. По мнению управляющего партнера компании ClubConsult Тимура Соколова, следует мотивировать сотрудников и премиями, и тринадцатой зарплатой.
Вдобавок, считает консультант рекрутинговой компании Glasford International Алжбета Александрова, люди рассчитывают, что зар-плата будет полностью белой и что компания никогда не обманет сотрудников.
Хороший соцпакет
Но не только зарплата, считают эксперты, привлекает работника. "Соцпакет, если он есть, не должен быть максимально раздутым", - полагает Вера Елисеева. По ее мнению, чрезмерная щедрость работодателя не сыграет ему на руку - она скорее будет расхолаживать сотрудников. Хорошим тоном, полагает эксперт, можно считать страхование жизни работника, а также оплату мобильной связи и предоставление служебного автомобиля, особенно для тех, кто постоянно в разъездах.
В идеале в соцпакет должны входить блага не только для сотрудника, но и для его семьи, считает Тимур Соколов. "Например, компенсация, пусть даже частичная, отпуска сотруднику и льготы для его семьи при поездке за границу станут приятным дополнением к существующим традициям", - замечает он.
Перспективы роста
Возможность видеть перспективы - еще одна привлекательная для персонала черта идеального работодателя.
"Рост очень важен для работника, притом не только вертикальный, но и горизонтальный, - убежден Тимур Соколов. - Например если человек, занимающий пост аналитика в отделе маркетинга, имеет возможность перейти в рекламный отдел или в отдел брендинга, чтобы занять аналогичную по статусу позицию. Тем самым работник приобретает опыт не только по своей специальности. Компания должна давать выход на карьерную лестницу с любой позиции".
"Желание работодателя обучать сотрудников усиливает их лояльность к компании и позволяет им приобрести дополнительные навыки", - говорит Алжбета Александрова.
Гибкий график
Мысли о работе "от звонка до звонка" не добавляют энтузиазма работникам. "График работы должен быть удобным для сотрудника", - говорит Вера Елисеева. Не обязательно, считает она, чтобы все приходили к девяти утра и покидали офис в шесть вечера. Например, отмечает эксперт, сотрудникам IT-отдела, ведущим совместные разработки с коллегами из других стран, будет затруднительно жить по местному времени. "Идеальный работодатель должен учитывать такие вещи", - считает Вера Елисеева.
Как считает Тимур Соколов, идеальная компания должна поддерживать дисциплину, но при этом учитывать, что результат работы важнее, чем просиживание кресла. "Если сотрудник может эффективно выстроить свою работу, есть смысл дать ему привилегию в виде свободного графика", - соглашается с ним Алжбета Александрова.
Совместный отдых
Задача работодателя - не только загрузить людей делами, но и периодически устраивать им совместный отдых. "Корпоративные выезды и командообразующие мероприятия, поездки за границу за счет компании точно привлекут внимание потенциальных работников", - говорит Тимур Соколов. Подобные мероприятия, считает он, создают в организации атмосферу единства, весьма помогающую работе. "Вряд ли люди будут счастливы работать в компании, где никто никогда не устраивает праздников", - добавляет Алжбета Александрова.
"Конкурс "Работа года-2008" поможет нам оценить, насколько соискатели действительно заинтересованы в работе в той или иной компании, каких работодателей они считают лучшими", - рассказывает руководитель проекта "Работа@Mail.Ru" Алена Владимирская. По ее словам, к участию в проекте допускаются исключительно компании сферы массового клиентского обслуживания, в которых работают не меньше 150 человек. При этом число точек продаж (магазинов или офисов) у этих фирм должно быть не меньше пяти, и Трудовой кодекс они должны соблюдать на 100%. Выбирать победителей в 10 номинациях ("Ресторанный бизнес", "Банки/финансы", "Красота и здоровье" и другие) будут посетители Mail.Ru (а это более 50 млн. человек). Кроме того, говорит Алена Владимирская, идет голосование и в двух специальных номинациях "Работа для студентов" и "Самые комфортные условия работы".
"Компании - участницы спецноминаций отбираются особенно тщательно, - говорит руководитель проекта "Работа@Mail.Ru". - Предприятия должны представить доказательства того, что у них действительно есть специальные программы для студентов или же особенно комфортные условия труда".
Насколько идеал соответствует мнению пользователей, мы узнаем совсем скоро.